Отчет: программа «Наставники»

  • Опубликовано: 04 августа
Волонтеры и добровольцы, Дети, семья, материнство и отцовство, Инвалиды и реабилитация
Всероссийская программа «Наставники» объединила детей с инвалидностью и специалистов из разных областей

Всероссийская программа «Наставники» объединила детей с инвалидностью и специалистов из разных областей

Более 50 учеников прошли онлайн обучение по программированию, иностранным языкам, спортивному комментированию и дизайну

Благотворительная программа «Наставники» создана для детей с особенностями развития в августе 2017 года. Программа нацелена на обучение, профориентацию и трудоустройство детей и подростков с инвалидностью из малообеспеченных семей

«Мы основываемся на принципах открытости, нашим общим результатом является не количество сертификатов у ребенка, а приобретение конкретных навыков, которые помогут ему стать востребованным специалистом», — Марина Зубова.

Направления: программирование, дизайн, иностранные языки, творческие профессии.

Партнеры программы: международная школа программирования CODDY, школа спортивного комментирования Розанова, онлайн Антишкола по изучению английского языка Ани Стоговой, компании Microsoft, EPAM Systems, «Додо пицца» в лице программистов.

На данный момент более 50 учеников из разных регионов страны приняли участие в программе. Занятия являются частью программы комплексной реабилитации – социализации, профориентации и приобретения практических навыков.

По направлению программирования: 20 детей и подростков приняли участие в индивидуальных онлайн-уроках с учителями школы «CODDY», где научились создавать игры, сайты, мобильные приложения, мультфильмы и даже чат-боты. Учителями выступили сотрудники крупных компаний-партнеров Школы программирования CODDY.

География проекта: РФ, Казахстан, Голландия, Сочи, Москва, Рязань.

Достижения: 1 стажировка в Group IB, 1 готовое приложение в Google Play, 1 сайт-конструктор, 1 дизайн- верстка для клиента, более 200 часов онлайн занятий!

Собрано с начала 2018 года: 130 000 рублей на оплату работы координатора проекта.

Например, Влад- участник проекта, мечтает стать программистом. Он уже больше полугода занимается с наставниками из Москвы, готовится к стажировке в Group IB — международной компании по борьбе с компьютерными мошенниками. Влад живет и учится в колледже для подростков с инвалидностью в Рязани.

«Как в кино, — сказал Влад, когда приехал из Рязани в московский офис компании Group IB знакомиться и договариваться о летней стажировке. — Все в наушниках, у всех по два монитора, как будто в космос запускают ракеты».

«Программа нацелена на приобретение подопечными Фонда ключевых навыков XXI века и расширение их кругозора. Преподаватели Школы стремятся не просто прочитать курс, но и привить ученикам любовь к учебе, любопытство, желание двигаться вперед, верить в себя и трудиться на поприще новых интереснейших профессий», – говорит Оксана Селендеева, основатель школы программирования CODDY.

Мы планируем включить в проект еще 20 учеников до конца 2018 года.

По направлению изучения иностранных языков, 19 учеников приняли участие в обучении

География проекта: от Севастополя, Курска и Сочи, до Беларусии и Казахстана.

Достижения: больше половины сделали прорыв во владении английским языком!

«Я думаю, что помощь нуждающимся это не только хороший способ «сделать мир лучше», но и помощь себе. Люди, которые помогают другим, залечивают и свои собственные душевные раны и заполняют пустоту. Проект «Наставники» помогает не только детям, но и преподавателям –волонтерам. Мы рады быть партнером фонда и давать детям ключ к знаниям и успеху!», — говорит Анна Стогова, основатель Антишколы.

В рамках «Нескучных занятий» по вокалу прошло 5 встреч «звезд» с детьми-подопечными фонда. 9 преподавателей и более 30 детей с диагнозами ДЦП, РАС, синдром Дауна и другие, приняли участие в проекте. «Эти встречи не просто социализация, возможность детям почувствовать себя в иной роли, выйти за рамки, это действительно социально-важный мотив», — говорит руководитель детского инклюзивного центра фонда «Гольфстрим».

По направлению спортивного комментирования: ожидаем более 20 участников онлайн Школы Розанова. Варвара приняла решение участвовать в проекте, несмотря на свой диагноз ДЦП, она хочет быть ближе к спорту. «Я надеюсь, что смогу работать на радио, и комментировать матчи. На радио не видно, что я в инвалидном кресле»

Несмотря на то, что занятия проходят не так часто, именно это позволяет детям «не привыкнуть», встречи носят элемент новизны, поэтому вызывают интерес у детей, дают им возможность преодолеть свой страх, сделать шаг вперед.

«Каждое занятие имеет значение – одна встреча может поменять мир ребенка, его цели и ориентиры. Мы хотим, чтобы у детей и подростков с инвалидностью была возможность не замыкаться в своем маленьком мире и пообщаться с успешными людьми», – президент Фонда «Гольфстрим» Марина Зубова.