Платформа ProCharity: участвуем в интеллектуальной благотворительности

  • Опубликовано: 26 февраля
Волонтеры и добровольцы
Платформа ProCharity, созданная в Рунете благодаря фонду «Друзья», предлагает новую форму интеллектуальной благотворительности.

Платформа ProCharity, созданная в Рунете благодаря фонду «Друзья», предлагает новую форму интеллектуальной благотворительности. Став пользователем ProCharity, каждый может подарить несколько часов своего профессионального времени в неделю или периодически подключаться к работе фондов на конкретный проект: помочь с оформлением договора, разработать дизайн новогодней открытки, сделать перевод статьи.

 

Речь идет о pro bono работе: ProCharity в качестве волонтеров привлекает специалистов из коммерческого сектора, готовых помогать фондам на безвозмездной основе. Им доступны разные задачи: разработка маркетинговой стратегии; создание веб-сайта, логотипа и фирменного стиля; перевод и написание профильных статей. Исследования показывают: в пять раз эффективней тратится время волонтера, если он применяет свои профессиональные навыки, а не просто условно сажает деревья или привозит конфеты в детский дом. Интеллектуальное волонтерство – это возможность делать то, что умеешь и любишь, и это будет помогать. Такой вид волонтерства, как и другие виды помощи, в мире давно стало обычной практикой каждого сознательного человека. Это также достаточно последовательное расширение КСО для многих интеллектуальных брендов, которое не требует от них особых ресурсных вложений, лишь всесторонней поддержки и мотивации, а возвращается лояльностью и ростом сотрудников.

Новая платформа была создана на основе многочисленных исследований и по сути собрала весь функционал, необходимый для координации работы представителей фондов, волонтеров и модераторов. Так, НКО до попадания в лист «заказчиков» проходит многоступенчатую проверку организатором платформы ProCharity, а у волонтеров выстраивается рейтинг, основанный на реальных отзывах представителей благотворительных организаций. Элементы геймификации призваны повысить вовлеченность в работу платформы «миллениалов» и сделать их участие в благотворительности не разовым, а регулярным. Таким образом, платформа позволяет благотворительным фондам сосредоточиться на основной деятельности, а волонтерам предложить помощь в сферах, где они наиболее эффективны.

 

«Время — личное, профессиональное — самая большая ценность, фактически ключевой ресурс каждого из нас. Пожертвовать его на благотворительность, особенно если речь идет о профессиональном времени специалиста — это тот самый ключ, который, на мой взгляд, будет способствовать экспоненциальному развитию всей индустрии. Наша платформа ProCharity — с одной стороны, агрегатор профессиональных трудочасов, а с другой — пул заданий от некоммерческих организаций», — комментирует запуск проекта сооснователь фонда «Друзья» Ян Яновский.

 

Недавно партнером ProCharity стал портал Добро Mail.Ru, который откроет возможности сотрудничества волонтеров с фондами, уже прошедшими репутационную и юридическую проверку.

 

«Для молодой платформы очень важно доверие волонтеров. Мы стремимся к высоким стандартам и ценим партнеров, которые придерживаются тех же принципов. Мы постоянно проводим мониторинг других платформ и изучаем разнообразные системы валидации. В силу этого мы обратили внимание на портал Добро Mail.Ru, где мы увидели одну из самых проработанных систем взаимодействия между благотворительными организациями, жертвователями и волонтерами», — комментирует управляющий директор фонда «Друзья» Оксана Разумова.

 

Фонды портала Добро Mail.Ru получат от ProCharity возможность пройти упрощенную регистрацию, быстро найти квалифицированных волонтеров и воспользоваться всеми преимуществами умной платформы.

 

Фонд «Друзья» выяснил, что благотворительные фонды, работающие в России, ощущают нехватку специалистов в следующих отраслях:

          веб- и мобильная разработка: потребность отметили 77,05% респондентов;

          дизайн и верстка — 68,85%;

          маркетинг и коммуникации — 62,30%;

          юридические услуги — 52,46%;

          работы с текстом и переводы — 45,90%.