Школа, которая лечит

  • Опубликовано: 20 октября
Волонтеры и добровольцы, Дети, семья, материнство и отцовство, Наука и образование
Подопечные фонда «Подари жизнь», благодаря образовательному волонтерскому проекту Благотворительная школа и онлайн-школе «Фоксфорд» имеют отличную возможность не отстать от школьной программы, при необходимости наверстать упущенное и даже подготовиться к ЕГЭ для поступления в вузы.

Как не отстать от школьной программы, когда ребенок из-за болезни не может приходить в свой класс и учиться вместе с одноклассниками? Когда он находится в больничной палате или стерильном боксе на протяжении многих месяцев? Подопечные фонда «Подари жизнь», благодаря образовательному волонтерскому проекту Благотворительная школа и онлайн-школе «Фоксфорд» имеют отличную возможность не отстать от школьной программы, при необходимости наверстать упущенное и даже подготовиться к ЕГЭ для поступления в вузы.

Волонтерский проект Благотворительная школа фонда «Подари жизнь» запустила 10 лет назад Алена Голяновская, преподаватель младших классов и больничный волонтер. Сегодня она координатор проекта Реабилитация. Сначала она приходила в палату к одному ребенку, играла с ним и занималась по школьной программе. Потом появилась идея организовать учебу для других детей, оказавшихся в больнице. Этот проект поддержали друзья Алены — другие учителя-предметники. Они до сих пор помогают подопечным Фонда не отстать от школьной программы.

«Смысл проекта в том, чтобы помочь детям, которые долго болеют, вернуться в свой класс после выздоровления, не отстать от своих друзей, не потерять навык учиться, — рассказывает Марина Дубовицкая, волонтер-координатор Благотворительной школы. — Помимо прочего, новые знания несут положительные эмоции, которые важны для скорейшего выздоровления ребенка».

В каждой детской больнице есть больничная школа и свой штат учителей.

Но здесь идет речь о занятиях в классе, а не об индивидуальном обучении.

В ситуации, когда, например, ребенок не может покинуть стерильный бокс, учителя из больничной школы не имеют возможности часто приходить к нему и заниматься с ним отдельно от других учеников. Тогда за дело берутся преподаватели-волонтеры, участники проекта Благотворительная школа.

«Понятно, что бывают особые пожелания у детей и родителей, например, ребенок собирается поступать на физтех и ему требуется физика на более серьезном уровне, чем ее преподают в больничной школе, — говорит Марина Дубовицкая. — Мы стараемся помочь в такой ситуации, найти преподавателя-волонтера. В любом случае мы находим те же учебники, по которым дети учились в своих школах. Для каждого ребенка мы готовим свою программу, чтобы подтянуть его по тем предметам, в которых он отстал за время пребывания в больнице или которые ему необходимы для поступления в вуз. Но мы не можем покрыть потребность во всех школьных предметах. В нашей школе есть преподаватели русского языка и литературы, математики, физики, информатики, истории и географии, английского и немецкого языка. Когда одна девочка хотела изучать с нуля японский язык, мы нашли для нее преподавателя. Но у нас ощущается серьезная нехватка учителей начальных классов, мы их очень ждем в проекте».

Как правило, ребенка учат несколько преподавателей-волонтеров, от одного до трех.

Формат обучения может быт, как очным, так и дистанционным.

Благотворительная школа помогает продолжать обучение тем подопечным, которые завершили лечение, вернулись в свой город, домой, но пока не могут ходить в школу.

«Помимо очного дистанционного волонтерства, мы вот уже три года сотрудничаем с онлайн-школой “Фоксфорд”, — рассказывает Марина Дубовицкая. — Это качественный образовательный сервис, там прекрасные педагоги, у них есть возможность подключиться каждому ребенку на курсы и заниматься, они хорошо готовят к ЕГЭ и ОГЭ».

Как работает онлайн-школа? «В начале учебного года мы собираем список ребят, подопечных фонда “Подари жизнь”, которым необходим тот или иной курс, — рассказывает Илона Грошева, старший администратор учебно-методического отдела онлайн школы “Фоксфорд”. — Мы подключаем их к онлайн занятиям, они также могут посмотреть их в записи. У нас отличные преподаватели, которые умеют увлечь ребят своим предметом. Это очень важный проект, который помогает им отвлечься от болезни, хотя бы на время забыть о ней. Мне хочется думать, что наши онлайн-уроки в каком-то смысле способствуют выздоровлению ребят».