Траекториум SchoolTech: от вчерашнего школьника до технологического лидера

  • Опубликовано: 13 декабря 2017
Дети, семья, материнство и отцовство, Наука и образование
13 декабря 2017 года Благотворительный фонд «Система», ФРИИ и АНО «Продлёнка» соберут 100 лучших экспертов в сфере образования и технологий, топ-менеджеров инновационных компаний, представителей венчурных фондов, чтобы сформировать общую экосистему по поддержке проектного образования школьников.

Цель проекта – объединение усилий для формирования нового поколения, готового отвечать на актуальные вызовы, стоящие перед нашей страной, а также развитие молодежного предпринимательства.

5 лет назад Фонд «Система» одним из первых начал формировать в стране среду для поддержки самых юных предпринимателей и будущих технологических лидеров. В течение этих лет эксперты фонда вели кропотливую работу, собирая из разных регионов России одаренных и мотивированных старшеклассников, увлеченных научно-техническим творчеством, конструированием, естественными науками и исследовательской работой для участия в инженерно-конструкторских школах «Лифт в будущее». Всего за это время в проекте, направленном на выявление и интенсивное обучение талантливых старшеклассников навыкам проектной работы и инжиниринговым компетенциям, приняли участие более 20 000 школьников.
2017 год стал для проекта решающим – в этом году на школах впервые был реализован формат, когда команды старшеклассников были нацелены сразу на подготовку и защиту полноценных стартапов, включающих в себя инвестиционную и маркетинговую стратегию.

По мнению Анны Янчевской, президента Фонда «Система» сегодня назрела необходимость решить вопросы, связанные с взаимодействием между участниками инфраструктуры, а также с интеграцией бизнеса в образовательную траекторию:
«За последние несколько лет в России появился целый ряд комплексных программ, целенаправленно работающих на формирование нового поколения, способного отвечать на вызовы цифровой экономики. При этом активно используется методика проектного обучения. Однако по-прежнему актуальны вопросы: что делать школьнику по окончании проектного обучения, каковы должны быть точки концентрации проектной деятельности в регионах и какова роль бизнеса и вузов в этой экосистеме. Мы рады, что сегодня ФРИИ актуализирует эти вопросы и берет на себя роль интегратора и фасилитатора процессов, связанных с преодолением разрыва между проектным обучением и настоящим предпринимательством».

13 декабря на мероприятии Фонд «Система» актуализирует ограничения современной системы образования и запрос к кадрам со стороны бизнеса. Представит свою аналитику, включающую в себя оценку потенциала школьных высокотехнологичных проектов и возможностей для талантливых старшеклассников полноценно развивать свои проекты, а также перспектив юношеского предпринимательства.

В рамках стендовой сессии пройдут презентация стартапов старшеклассников, разработанных на инженерно-конструкторских школах «Лифт в будущее» — будут представлены проекты «Велоквадроцикл с электродвигателем (Велоквадро)», «Устройство для автоматического съёма показаний с аналоговых электросчётчиков», «Приложение для путешественников и экскурсоводов (Excursium)».

Кроме того, состоится стендовая презентация проектов грантового конкурса «Люди будущего» для организаций дополнительного образования в области STEM.

Мощные трансформации в российской и мировой экономике требуют изменений в структуре знаний и навыков человеческого капитала. ФРИИ проанализировал ключевые вызовы, которые стоят перед российским человеческим капиталом, а также роль системы образования в удовлетворении меняющихся потребностей рынка труда. 13 декабря на примере профессиональной области “ИТ-специалисты”, которая является ключевой для цифровой экономики, будут показаны прогнозы кадрового голода, оценка целевого ежегодного притока молодых специалистов, а также анализ “бутылочных горлышек” системы образования, препятствующих реализации поставленных целей.  Эти аналитические данные будут представлены экспертному сообществу впервые.